Технические характеристики Мультиклапан АТ-02 OMVL

Технические характеристики изделия: Мультиклапан AT-02 для баллона с СНГ (сжиженным нефтяным газом)

Общие сведения о мультиклапане

Мультиклапан СНГ является внутренним устройством, которое служит для безопасной работы системы сжиженного газа. Клапан установлен в баллоне с СНГ и имеет множество функций, полностью интегрированных в одно устройство. По этой причине изделие полу-чило название «мультиклапан».

Технические характеристики мультиклапана AT-02

Устройство сброса давления (плавкий предохранитель) — PRD:

  • Температура плавления: 120 ± 5°C
  • Расход: 4,4 м3/мин

Клапан сброса давления (предохранительный клапан) — PRV:

  • Давление срабатывания: 2,7 МПа
  • Расход: 23,4 м3/мин
  • Материал корпуса: горячекованая медь, обработан на станке с ЧПУ.
  • Омологация: ECE67R-01 3018
  • Вес: 1,10 кг

Электро магнитный клапан

  • Встроенный запорный электромагнитный клапан: 12 вольт постоянного тока, 17Вт, IP54
  • Соединительный разъем счетчик аAmp/Tyco SuperSeal 1, 5мм 282080-1
  • Клемма счетчика Штырьковый вывод гнездового тип Amp/Tyco SuperSeal 1,5 мм 282110-1 Резиновое уплотнение Amp/Tyco 281934-2 1.3.1

Выход штока

Функцияштока

  1. +12 вольт постоянного тока наэлектромагнит
  2. заземление

Функции

  • основныефункциибезопасности: мультиклапан состоит из клапана сброса давления (предохранительного клапана) и устройства сброса давления (плавкого предохранителя) который в случае избыточного давления или пожара позволяют выпустить газ из бака, чтобы избежать взрыва;
  •  другие функции безопасности: мультиклапан снабжен клапаном скоростным, который в случае аварии или разрыва выпускных трубок останавливает избыточный выходящий потокСНГ; мультиклапан также имеет запорный электромагнитный клапан, который по-зволяет потоку газа двигаться по направлению к двигателю только во время его работы, и когд аподача газа выбрана водителем;
  • остановка заполнения при достижении 80% объема: правилом предписывается, что заполнение газа должно прекратиться при достижении 80% объема баллона; это достигается с помощью 80% устройства, которое управляется стержнем с поплавком, перемещающимся внутри баллона;
  •  контроль уровня газа: мультиклапан имеет внутреннее магнитное устройство, которое указывает уровень газа внутри баллона с помощью наружного механического указателя или электронного датчика, соединенного с выключателем газа;
  • функции технического обслуживания: мультиклапан снабжен ручным крани-ком(расходным вентилем), который позволяет останавливать выходящий поток во время технического обслуживания системы.
  • функции, связанные с расходом газа: мультиклапан имеет обратные клапаны для исключения движения обратного потока газа по направлению к впускным соединениям.

 

Функциональная схема работы мультиклапана AT-02

Техническое описание деталей мультиклапана AT-02

Штуцер впускной трубы

Данный штуцер служит для соединения медной трубки, идущей от пункта заправки, с мультиклапаном.

Впускной обратный клапан

Внутри впускного штуцера имеется клапан со стопорной пружиной, которая после заполнения баллона, возвращается в закрытое положение, чтобы исключить обратный поток газа к впускной трубе.

Внутренний обратный клапан

Расположенный последовательно с предыдущим клапаном, данный клапан является частью 80% клапанного устройства и повышает безопасность системы относительно возможных обратных потоков газа, возвращаясь в закрытое положение после окончания заправки газа.

80 процентный запорный клапан (80% устройство)

Этот клапан расположен во внутренней пластмассовой опоре и управляется группой поплавков. Во время заполнения клапан располагается на против кулачка штока поплавка; при достижении 80% уровня заполнения поплавок двигает кулачок с помощью своего штока в положение, которое позволяет 80% клапану переместиться в закрытое положение, останавливая тем самым заполнение баллона. После остановки остаточный поток газа дает возможность клапану вернуться в прежнее положение с помощью внутренней пружины.

Поплавковый комплект

Специальный пластмассовый поплавок соединяется с помощью штока с кулачком 80% устройства. Этот поплавок управляет перемещением держателя магнита и позволяет указывать уровень газа внутри баллона, одновременно регулируя открытие 80% устройства.

Магнитный комплект

Магнитный комплект включает в себя пластмассовую часть, удерживающую магнит. Перемещение штока поплавка, вызываемое изменением уровня газа внутри баллона, вызывает вращение держателя магнита, который перемещает внешний указатель уровня.

Указатель уровня

Магнитный комплект управляет с помо-щью магнетизма внешним указателем уровня, который может быть либо механическим циферблатным прибором, либо электронным датчиком. В электронном варианте датчик соединяется проводом с выключателем, находящимся внутри автомобиля, и показывает количество газа внутри баллона.

Клапан сброса давления (PRV — предохранительный клапан)

Клапан сброса давления (предохранительный клапан) представляет собой клапан со стопорной пружиной, который позволяет выпуск газа в паровой фазе из бака в случае повышенного давления (27 бар), чтобы избежать взрыва бака.

Устройство сброса давления (PRD – плавкий предохранитель)

Устройство сброса давления представляет собой механизм с элементом плавкого предохранителя, который в случае пожара плавится предварительно заданной температуре 120 °C. Данное устройство сконструировано с целью обеспечения быстрого выпуска газа из баллона путем открытия большого отверстия в корпусе клапана для того, чтобы избежать взрыва баллона.

Выпускная трубка баллона – Клапан скоростной

Выпускная трубка баллона– это трубка, которая позволяет выпустить газ из баллона. Выпуск становится возможным вследствие разницы давления между баллоном и атмосферой. Трубка может быть выполнена из пластмассы или металла в зависимости от различных модификаций мультиклапана. Внутри штуцера трубки находится клапан со стопорной пружиной, который ограничивает поток газа, выходящий из мультиклапана в случае разрыва трубок соединения с двигателем.

Ручной краник

Устройство для ручного перекрытия газа на выходе во время технического обслуживания системы. При отворачивании краника его внутренняя часть перекрывает канал газа, в этом случае можно удалить выпускную трубку без утечки газа.

Запорный электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан находится в открытом положении только во время работы системы газа, в ином случае он перекрывает канал ведущий к выходу из мультиклапана. Катушка подсоединяется с помощью провода к системе электрооборудования автомобиля. Когда водитель выбирает положение газа с помощью электронного выключателя, катушка получает электропитание и вызывает электромагнитное перемещение во внутреннем сердечнике, который переводит устройство в открытое положение. Запорный электромагнитный клапан может быть выполнен в нескольких вариантах в зависимости от размеров внутренних каналов (в обычном, увеличенном или специальном варианте).

Выпускной патрубок

Это штуцер для подсоединения медной трубки на выходе из мультиклапана с целью подачи газа к двигателю.

Установка AT-02 в бак

Мультиклапан необходимо устанавливать в отверстие баллона-бака и закрепить с помощью шести винтов (момент затяжки 3-4 Нм). Электромагнит необходимо снять с мультиклапана перед его установкой в баллон: отверните винт с шестигранной головкой, которым электромагнит крепится к клапану, и снимите саму катушку. После того как мультиклапан будет прикреплен к баллону, катушку необходимо поставить на место и закрепить винтом. Пример установки 30° мультиклапана в баллон-бак: